суббота, 11 апреля 2009 г.

5. Правила игры

Напрямую с предыдущим пунктом связан вопрос о правилах совместной работы. Конечно, для начала можно рассказать о преимуществах коллективной работы над проектом. Но, по-моему, позитивные аспекты этого процесса достаточно очевидны: увеличение темпов проектирования и распределение работы. Поэтому большего внимания достойно обсуждение вопросов организации коллективной работы. Удивительная лёгкость моделирования в Revit Architecture© порождает неприятную особенность – «захламление» проекта дублирующимися видами, неразберихой с использованными в проекте семействами и т.п. Это ситуация возникает когда неопытный пользователь, преодолев «первую линию обороны» в изучении программы, начинает создавать модель здания бессистемно и не прогнозируя результат. Если же «умножить» эту ситуацию на работу коллектива с одним или с различными проектами, то возможность «пасть в неравном бою» с программой очень велика. Но не всё так страшно. Для достижения положительного результата есть все возможности. Идеальным вариантом, с моей точки зрения, является случай, когда один, два сотрудника со значительным профессиональным опытом (зная о возможностях программы и учитывая их) занимаются постановкой задач и контролем над их выполнением (далее постановщики задач). В свою очередь более молодые сотрудники (назовём их разработчиками) имеющие опыт в освоении программ должны разрабатывать конкретные технологии и способы решения поставленных задач, обязательно согласуя свои идеи с постановщиками задач. После определения путей движения основная масса сотрудников просто использует найденные решения и реализует их на практике, в процессе этого происходит безопасное обучение на практике. На первых порах естественно разработчики должны тратить максимум времени на обучение и контроль соблюдения технологии выполнения проекта. В этом вопросе очень важно учитывать как планирование ведения работы, так и распределение участков. Если поставить себе эти задачи, то для «боевого крещения» будет полезно выбрать не большой объект, и уже на нём получить опыт коллективной работы. Это будет требовать больших усилий и сосредоточенности, но результат того стоит. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий